Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Lenovo
Заготовки-декупаж
Pinerest
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Статьи

Романский орнамент
Романские орнаментальные сюжеты, состоящие, в основном из несуществующих существ, таких как кентавры, грифоны и сирены, птицы и рыбы, позднее становятся очень популярными. Очень часто можно встретить изображения льва и орла, а также сфинкса, пеликана, василиска, гарпии, аспида.

Полы, украшались такими мотивами орнамента, как знаки зодиака, квадрат, шашечный узор, прямоугольник, ромб, «ласточкин хвост», круг, многоконечная звезда, все элементы которых располагаются симметрично относительно оси. Во фресковых росписях можно встретить самостоятельные, чисто декоративные элементы: бордюры, полосы из шашечных узоров, веретенообразных фигур, меандра, а также их сочетание с изображениями животных, складками лент, ромбами, спиральными сплетениями, дисками с фигурами людей или животных, пальметками.

В романском искусстве ощущается вера народа в нечистую силу. Олицетворением зла являются черти. Их изображения были устрашающими и приобретали фантастический облик. В романском церковном искусстве встречается большое количество нерелигиозных тем. Здесь можно встретить и сюжеты, из древней и средневековой истории, из басен, романов и сатирической литературы, и изображения работающих в поле крестьян, и фигуры паломников, монахов, и даже преследовавшихся церковью жонглеров и скоморохов. Очень часто встречаются изображения экзотических зверей, таких как слоны, верблюды, страусы, грифоны, единороги, сирены; фантастических существ и чудовищ.

Одной из основных, характерных черт романского искусства - пристрастие к необычному, чудесному. В романском искусстве сильнее всего проявились народные черты — декоративность, сказочность, безграничная фантазия в сочетании с юмором и выразительностью. Свое воплощение эти черты нашли во второстепенных персонажах и сюжетах, трактованных с большой правдивостью и наблюдательностью.

Количество употребляемых цветов и романском орнаменте очень невелико: охра желтая, охра красная, кармин, свинцовые белила, черный и серый цвета. В XII в. появляется зеленый, а затем и синий цвет.

Со временем орнамент, используемый в архитектуре и прикладном искусстве, усложняется и плавно приобретает готические формы.

Категория: Статьи | Добавил: world-art (12.07.2013)
Просмотров: 744 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]